Игровой портал - Skypia

«Борьба умов»: Как шведские братья придумали игру для России. Компьютерная программа Борьба Умов - «Борьба умов — игра с пользой! Правила и тонкости

В начале 2011 года братья Вилстед предложили сотрудничество братьям Ландин, целью которого было основание IT компании «FEO Media». Так коллектив единомышленников из небольшого шведского городка Гётеборг сплотился вокруг идеи разработать приложение для телефонов под названием «Quizkampen» в формате познавательной викторины. Обойдя более двадцати стран мира, игра дошла и до России, где ее скачало свыше 6 миллионов пользователей. Российская версия «Quizkampen» — «Борьба умов» стремительно набирает популярность и, по прогнозам экспертов, может конкурировать даже с такими играми, как «Мои Гости» и «Нано-ферма». Четверть дохода предприятия компаньонов поступает именно от викторины.

Начало.

По словам Хенрика Вилстеда, 2010 год был ознаменован повышенным интересом к мобильным приложениям. Их разрабатывали много энтузиастов: от студентов колледжей информатики до опытных сотрудников технологических компаний. Они с однокурсником Калле, занимающим должность руководителя департамента разработки «FEO Media», не хотели отставать от тренда, и решили основать собственный стартап. На последнем курсе университета Калле, в качестве дипломной работы создал простую игрушку для смартфона. Он очень увлекался такими вещами и намеревался построить карьеру в гейм деве. Вилстед с интересом наблюдал на происходящую вокруг истерию, которую в Швеции прозвали «мобильным бумом», и поспешил воспользоваться ситуацией.

Решение о разработке собственной игры было принято мгновенно, но оставалось неясным, что именно следует изобретать. Друзьям хотелось создать стратегию, где пользователь мог бы пошагово сражаться со своими друзьями, набирая при этом балы и получая артефакты. Прорабатывалось много идей, среди друзей и родственников проводились опросы на предмет того, хотели бы они поиграть в такую игру. На самом деле процесс изобретения концепции проходил долго и мучительно, так как ни одна из рабочих идей не казалась Вилстеду оригинальной. Процесс разработки приложения и дальнейшее его продвижение — это очень сложная, ресурсозатратная работа, требующая жертв в плане средств и времени. Игру можно разрабатывать годами, истощить все свои силы, и в итоге упереться в ужасно неприятный факт, когда пользователям она банально не понравилась или оказалась непонятной.

Тогда Хенрик отчаянно заявил, что заколотит дверь своей комнаты гвоздями и не выйдет от туда, пока не найдет подходящей концепции игры. Спустя три часа он вышел к остальным и восторженно сообщил, что найдено решение, и название ему — «Quizkampen». Суть игры заключалась в противостоянии двух пользователей, которым требовалось отвечать на вопросы из различных категорий. Делилась игра на шесть раундов, каждый раунд содержал по три вопроса. Друзья сразу поняли, что идея может выстрелить: смысл игры вроде как распространенный, но в данном случае был внесен элемент состязательности между игроками. В подобных играх пользователь преимущественно соревнуется только сам с собой, что быстро приедается, вплоть до удаления приложения со смартфона.

О разработке.

Реализовать идею на практике оказалась значительно сложнее, чем просто спроектировать концепцию. Только приступив к разработке приложения, основатели «FEO Media» поняли, почему большинство компаний — разработчиков игр для смартфонов, придерживаются классического варианта, где викторину проходит только один игрок. В случае с Вилстедами, требовалось всех игроков разбить на пары и потом соединять между собой, чтоб начался «батл». На текущий момент приложение насчитывает более 50-ти миллионов пользователей, поэтому в системе ежечасно проходит огромное количество состязаний, и ее «падение» может привести к катастрофическим последствиям. Однако разработчики справились с поставленными задачами. Благодаря педагогической профессии братья Вилстеды самостоятельно сумели завести в приложение более восьми тысяч вопросов.

»Quizkampen» был запущен в 2012 году, спустя год после кропотливой работы над проектом. А еще через год приложение сумело протиснутся на первые места шведского рейтинга загрузок в Appstore.

Швеция — страна с непомерными налогами и сборами. Согласно налоговому законодательству, наемный работник с жалования уплачивает 30% в госказну, еще 30% удерживается с работодателя из суммы всех выплат сотрудникам. Поэтому друзьям больше года приходилось работать без зарплаты, чтоб накоплений хватило на развитие проекта.

О европейских рынках.

Вилстеды признаются, что совсем не ожидали столь бешенного успеха к их викторине. В какой-то момент они решили, что раз получилось набрать популярность в Швеции, то почему бы не расширять географию присутствия на рынки соседних государств. Тогда они принялись переводить вопросы на различные языки, а так же убрали те, которые были известны только коренному шведскому населению.

По словам основателей, разработка мобильных приложений и их дальнейшее продвижение не является слишком затратным бизнесом. На раскрутку, обычно, достаточно и двух тысяч долларов. На европейском континенте развитие проекта происходит за счет повсеместного использования возможностей соцсети «Facebook». Для продвижения в России был задействован инструментарий «Вконтакте». Как выяснилось, ориентация на американскую аудиторию выливается в серьезные расходы: каждое второе приложение имеет англоязычную версию и конкуренция там просто огромная. Получается, что денег на маркетинг уходит очень много, а прирост пользователей сравнительно мал. Наравне с США, к примеру, в Республике Польша, «Quizkampen» является единственной в своем роде викториной, аналогов пока что нет. К слову, в этой стране она называется «Quizwanie».

Если говорить в целом, то наибольшее распространение игра получила в таких странах, как Россия, Франция, Скандинавские страны, где быть образованным и начитанным — вопрос престижа. Просвещенный человек стоит гораздо выше по статусу того, кто мало интересуется самообразованием.

«Quizkampen» в России.

Курс на российский рынок, где популярность смартфонов велика, был спрогнозирован с первого дня основания компании. Предприниматели колесили по европейским странам, принимали участие в выставках и хакатонах, оценивали потенциал каждой страны. В «Борьбу умов» играют пользователи со всего СНГ. На удивление, в Казахстане игра заняла первые места в рейтинге популярных приложений. Однако существует проблема — игра недоступна жителям Крыма, несмотря на то, что на территории Украины можно свободно в нее поиграть.

Для российских пользователей компания «FEO Media» начала готовить локализацию с 2013 года. На составление вопросов и перевод ушло больше года. С момента появления викторины в России, скачивания были слабыми, что заставило братьев серьезно понервничать. Свободных средств для пополнения рекламного бюджета не хватало, и неизвестным оставался бы исход таких затрат. Но, к счастью, в средине 2014 года начался прорыв, когда количество скачиваний российскими пользователями начало возрастать в геометрической прогрессии.

Поскольку никто из Ландинов и Вилстедов никогда не был в России и не знал русского языка, не считая слов «гласность», «перестройка», «да/нет», придумать название игры для российского рынка было доверено менеджеру Евгению, отвечавшему за присутствие в СНГ. Перебирались различные варианты, в числе которых был «Тернирум». В итоге Евгений настоял на названии «Борьба умов», что должно было стать, по его мнению, успешным брендом.

На текущий момент «FEO Media» представляет собой небольшую компанию, штат которой насчитывает 35 сотрудников. Половина из этих ребят, из соображений жесткой экономии, работает на пол ставки. Из них 20 человек являются представителями различных стран, где локализирована викторина. За продвижение и поддержку в России отвечает 3 сотрудника. Они следят за наполнением приложения новыми вопросами, за изменением правил и законодательства, а также налаживают коммуникации с игроками, присылающими предложения или жалобы.

Основатели столкнулись с тем, что российская аудитория очень чувствительна к тематике, связанной с сексом. Дело в том, что среди вопросов викторины попадаются такие, которые связанны с биологическими и анатомическими терминами. Статистика показывает, что российские игроки активно реагируют на появление таких вопросов и оперативно высказывают свои опасения либо жалуются. Представители компании вынуждены удалять такой контент, хотя сами не видят в этом ничего предосудительного. Бывает, что игре приходится присваивать рейтинг «+4», чтоб ограничить к ней доступ со стороны подростков.

О конкурентах.

Игра «Кто хочет стать миллионером» очень популярна в России. В связи с этим между ней и «Борьба умов» Вилстедов иногда проводят параллель. Однако сравнивать эти игры в корне неверно, так как у «Борьба умов» есть ряд существенных отличий. Для популяризации викторины «Кто хочет стать миллионером» подстраивали целое телешоу, куда заливалось очень много ресурсов. «FEO Media» тратила на раскрутку сравнительно небольшие средства и продвигала приложение самостоятельно. «Борьба умов» позволяет игрокам вести дискуссии в процессе игры, то есть переписываться.

Иногда это порождает курьезные случаи. Однажды пара из Германии так увлеклась игрой, что на фоне общих интересов решила поженится. К сожалению, бывают и неприятные истории, когда игроки могут злиться и грубить друг другу. В таких ситуациях аккаунты обоих благополучно и безвозвратно удаляются. Сотрудники «FEO Media» не имеют прямого доступа к переписке пользователей, так как строго придерживается правил конфиденциальности. Арбитраж между сторонами осуществляется на основании рассмотрения жалоб, поступивших от пользователей.

О прибыли.

Проект зарабатывает за счет выдачи премиум-аккаунтов и с рекламы. Рекламные баннеры выскакивают, когда игрок проходит очередной раунд. Избавится от баннеров можно, приобретя премиум-аккаунт, стоимость которого колеблется в зависимости от операционной системы: 169 рублей в Play Market и 96 рублей в AppStore. Помимо устранения рекламы такой аккаунт предоставляет игроку дополнительный функции, такие как просмотр статистики поединков и смену аватара.

Для монетизации игры компания «FEO Media» использует мобильный сервис «Mopub», где сосредоточены рекламодатели. Он функционирует по особому принципу: «кто больше платит, тот и заказывает рекламу». Компании оценивают «Quizkampen» с точки зрения покрытия целевой аудитории и могут выбирать конкретные группы пользователей, среди которых хотят позиционировать свою продукцию или услуги. Среди рекламодателей попадаются даже конкурирующие сервисы, которые немедленно блокируются. Касаемо рекламы, в Швеции существуют ограничения. К примеру, возбраняется транслировать рекламную информацию среди детей и подростков.

В 2014 году между немецким концерном «Равенсбургер» и «FEO Media» был заключен договор, который предусматривал изготовление настольных игр, где будет присутствовать викторина «Quizkampen». Согласно пунктам сделки «Равенсбургер» будет выплачивать комиссию за использование игры, но заниматься продвижением настольного оборудования начнет самостоятельно. На текущий момент уже готовы две версии таких игр, локализованных для рынков Италии и Германии. Не исключено, что вскоре появится модель с русскоязычным интерфейсом. Глядя на популярность «Кто хочет стать миллионером», в частности на их стратегию маркетингового продвижения, ребята из «FEO Media» решили запустить собственный телевизионной проект. Позже будет рассмотрено предложение, поступившее от шведской телевизионной компании «ITV Studios», которая намеренна приобрести права на трансляцию.

С российскими рекламодателями основатели «Борьбы умов» не сотрудничают. На этапе выхода на российский рынок был опыт взаимодействия только с администрацией социальной сети «Вконтакте». Не исключено, что отдел маркетинга «FEO Media» ведет переговоры о взаимодействии с некоторыми российскими брендами. В основном все пользователи приложения в регионах присутствия видят одну и ту же рекламу.

По словам Ландиных, год назад случилась крайне неприятная ситуация. Рекламу в приложении заказала американская социальная сеть, аудиторией которой являются геи и трансгендеры. Поскольку топ-менеджмент компании придерживается европейских ценностей, в центре которых лежит толерантность, было решено начать сотрудничество. Спустя нескольких часов с момента подачи контента от них на корпоративный ящик основателей начали поступать гневные письма, в которых даже содержались угрозы судебного разбирательства. Руководству не осталось иного выхода, кроме как спешно разорвать рекламный контракт с соц сетью.

Компании из российского сегмента обращаются к «FEO Media» преимущественно с тем, чтоб в вопросах викторины были включены такие, которые указывали бы на их торговые марки. Взамен предлагают существенные суммы. К примеру, чтоб среди вопросов присутствовали: «Лучшая поликлиника в Москве», «Место, где в Санкт-Петербурге можно приобрести самую вкусную пиццу». Но политика сервиса не позволяет принимать такие предложения, невзирая на то, что может быть упущена хорошая прибыль. Вопросы для викторины, где в том числе могут присутствовать поликлиники, закусочные, по словам Вилстедов, присылают сами пользователи Репутации игры, как и компании в целом, будет нанесен удар, так как пользователи не заинтересованы, чтоб их потраченное время использовалось в чьих-то корыстных целях. Поток предложений от пользователей тщательно модерируются на спам и на рекламную составляющую сотрудниками «FEO Media».

Игра Борьба умов несомненно похожа на многие другие, но именно она отличается тем, что вам надо не просто отвечать на вопросы или угадать верный вариант, если ответ вам неизвестен. Тут вы можете посоревноваться с вашими друзьями. При этом совсем необязательно, чтобы они на данный момент играли в эту игру. Вы можете их пригласить, они могут быть у вас в друзьях на фейсбуке, да и вообще если совсем скучно, а с друзьями играть неохота, вы можете выбрать себе случайного соперника.

При этом в отличие от привычных вам игр подобного рода, можете не бояться, что кто-то из игроков опытнее и поэтому он уже знает все ответы на вопросы. Ничего подобного в игре Борьба Умов новые вопросы появляются каждый день и их не менее 200. Так что выучить все просто нереально. Если вы хотите поиграть со случайным соперником в Борьбу умов, то вам просто необходимо нажать на кнопочку, а затем подождать.

В зависимости от ваших достижений. Да-да они сыграют немаловажную роль. Вам подберется соперник. Так что можете не волноваться, что кто-то вам попадется слишком умный либо наоборот, кого вам будет легко обыграть. Затем вам предложат три категории. В каждой из категорий вам предстоит ответить на три вопроса. И так продержаться все три раунда. За каждый правильный ответ вы получаете очко и тот кто наберет больше всего балов и станет победителем.

Ну и если вы хотите блеснуть своими знаниями, то в игре присутствует такая возможность как написать свой вопрос. А вдруг вам повезет и его опубликуют. Вся игра идет бесплатная, единственное, что может стоить денег так это смена аватарки и выбор какого-то специфического фона. Играйте в свое удовольствие, узнавайте каждый день для себя что-то новое, зовите друзей и докажите, что вы знаете больше чем они. А если нет, то у вас будет шанс это исправить. Именно для этого игра была и создана и непременно предоставит такой шанс.

Вычислить пределы собственного интеллекта поможет игра Борьба Умов. Вам предлагается сразиться с другими геймерами и устроить настоящий мозговой штурм. Вопросы касаются самых разнообразных тем, так что приготовься к серьезному испытанию.

Как играть в Борьбу Умов

Подберите себе оппонента из друзей на фейсбуке или случайного человека. После вы станете определяться с темами, на какие хотите поразмыслить и вам достанутся три вопроса с различными вариантами. Выбирайте верный и продолжайте процесс. Делается это кликом мышкой. Ваш противник тоже ответит на эти задания, и к нему перейдет очередь избирать тему следующего тура. По правильным отгадкам идет подсчет баллов.

Многие желают скачать на андроид это прекрасное интеллектуальное приложение, но необходимо в реальном времени играть на компьютере, чтобы полноценно говорить с пользователями. Всего потребуется преодолеть шесть уровней. Бывает, что ожидание ответов затягивается, но есть простое решение. Можно одновременно подключиться к нескольким соревнованиям и поочередно отвечать на вопросики.

В Борьба умов существует небольшой уютный чат, где вы сможете познакомиться с человеком, с которым соперничаете. Некоторые находят новых приятелей, благодаря этой чудесной игре, и начинают общаться в реальной жизни.

» стала настоящим феноменом социальных сетей в России. Хотя внешне она выглядит не слишком привлекательно, за счёт соревновательного элемента и неплохо работающей сетевой игры она стала неверноятно популярна у всех жителей страны, кто владеет мало-мальски современным смартфоном.

Суть игры напоминает популярные Trivia, «Свою игру» или «Кто хочет стать миллионерам», забирая у каждой из них свою часть особенностей. Вопросы делятся на категории (сериалы и кино, спорт, наука, игры, культура, знаменитости и так далее), а вариантов для ответа даётся всего четыре.

Каждая игра состоит из шести раундов, в каждом раунде - по три вопроса. Играть можно с друзьями из Фейсбука, «ВКонтакте», WhatsApp, Line, или приглашая их по ссылке через Твиттер, SMS или электронную почту. В противном случае можно просто сыграть со случайным противником.

С противниками можно общаться при помощи встроенного чата, похожего на сообщения в iOS 6, а также соревноваться в общей таблице лидерства по количеству заработанных очков. Победы увеличивают рейтинг, а капитуляции и поражения снижают.

Игра доступна на всех популярных платформах - Android , iOS и Windows Phone - а вот веб-версии, в отличии от ещё одного популярного развлечения прошлых лет, «Акинатора», у неё нет. В бесплатной версии приложения ограничено количество одновременных игр: обычно люди начинают сразу несколько сессий - так процесс идёт активнее.

Создатели активно зарабатывают на рекламе, показывая её после каждого завершённого раунда и даже в главном меню, а также предлагают воспользоваться премиум-подпиской. За 169 рублей можно получить доступ к изменению аватарок и поменять фон, а также снять все ограничения и убрать рекламу - как выяснилось, это востребованные функции.

В середине апреля представители проекта сообщали , что количество игроков достигло 3 миллионов человек. Месяцем ранее этот показатель составлял всего 1 миллион человек.

То, насколько игра завладела умами россиян, можно оценить и по отзывам, ежедневно публикуемым в Твиттере.

Вам также будет интересно:

История создания колоды игральных карт
Костюмированный бал, состоявшийся во время Масленицы 1903 года в Зимнем дворце, был...
Уничтожьте два контрабандных груза одновременно
Assassin’s Creed: Syndicate игра в жанре action-adventure разработана студией...
Развивающие подвижные игры Игра в которой водящий должен
Дети играют на даче. Подмосковье, 1965 год РИА «Новости» «Светофор» На площадке на...
Самые крупные клады, найденные в последнее время
Сказка о красивой жизни уже много сот лет волнует умы. Для этих людей она стала...
Секреты бильярда Приемы игры в биллиард
Предлагаемые вниманию читателя начальные сведения по технике бильярдной игры рассчитаны...